taximoney_200x337
Как создать Блог?
кнопка подробнее

Что такое SMM?

В современном интернете важную роль играют социальные сети. Эти проекты используются в различных целях, например, для продвижения сайта.


На фоне этого начали, появляются новые направления оптимизации, такие как SMM. Нашим читателям мы уже рассказывали, что такое SMO, но это разные понятия.

Что такое SMM? Это отдельный вид оптимизации, который направлен на привлечение социального трафика и внутреннюю работу на социальных сетях.

Вид оптимизации SMO, предусмотрен для удержания внимания, именно в этом их ключевое отличие.

Дословно SMM расшифровывается как социальный медиа маркетинг.

SMM

Чем занимается SMM специалист?

В обязанности профессионала по SMM может входить множество разных действий. Опытные пользователи выделяют лишь 3 основных направления его деятельности:

  1. Реклама в социальных сетях. Это главный способ привлечения трафика на целевые страницы в соц. сетях и сайты.

    Есть масса способов для рекламирования на таких проектах как Вконтакте, Facebook, Twitter и других популярных сетях. Специалист по SMM должен хорошо разбираться в конверсии социального трафика и проводить эффективные рекламные компании, независимо от выбранного формата рекламы.

  2. Сопровождение сообществ. Для качественных сайтов всегда создаются отдельные сообщества, за счет которых привлекается дополнительный трафик. Многим пользователям удобнее получать актуальную информацию через соц. сети, а также группы объединяют целевую аудиторию.

    Преимущества ведения сообществ очевидны, а опытный SMMщик должен точно знать, чем наполнять площадку. Кроме этого, нельзя допускать распространенные ошибки SMMщиков.

  3. Накрутка различных показателей. Речь идет о репостах, лайках, ретвитах, классах и даже размещении ссылок на страницах пользователей. Как показывает статистика, посты с большим количеством лайков привлекают намного больше внимания. Что касается репостов, ретвитов и ссылок, то это идеальный способ для привлечения трафика.

    Если вам нужны недорогие репосты, ссылки и ретвиты, используйте сервисы Wmmail, Forumok, SMMOK или Prospero.

На биржах фриланса часто предлагается работа для SMM менеджеров, так как на её выполнение уходит много времени.

Многие пользователи считают, что администрировать сообщества, наполнять их и привлекать людей легко, но только профессионалы правильно оценивают этот труд и знают, что собрать большую целевую аудиторию не так просто.

Вакансии SMM менеджер

Устроиться на такую работу можно с помощью бирж фриланса. На Weblancer сейчас добавлено много проектов (вакансии SMM появляются редко). Хотя над проектами даже удобнее работать, ведь требуется определенный результат и можно всегда перейти к другому рекламодателю:

Это пример одного из проектов, в котором нужен SMM специалист для одновременной работы в нескольких социальных сетях. Обязанности прописаны, но оплата договорная. Если хорошо поискать, можно найти предложения с фиксированной оплатой:

Заявки работодателям отправляются не так активно, так как грамотных SMMщиков не много. Конкретно в этом примере, было добавлено всего 5 откликов за 12 дней. Это реальный шанс устроиться на удаленную работу.

Что должен уметь SMM менеджер?

Новички часто думают, что такая работа простая, можно сидеть на любимых сайтах и параллельно делать что-то простое. На самом деле это не так.

Чуть выше мы представили основные виды деятельности специалиста по маркетингу в социальных сетях, теперь давайте рассмотрим требования, чаще всего устанавливаемые работодателями:

  • определение целевой аудитории;
  • поведенческие факторы аудитории;
  • анализ клиентской ниши;
  • подбор необходимых инструментов;
  • поиск площадок для привлечения ЦА;
  • управление таргетированой рекламой;
  • оптимизация бюджета рекламной компании;
  • проведение конкурсов и акций (какой конкурс провести Вконтакте);
  • поддерживать диалоги с участниками групп;
  • уметь направлять диалог в нужное русло;
  • организация службы поддержки;
  • разработка оформления сообществ;
  • брендирование в социальных сетях;
  • выявление лидеров ниши и работа с ними;
  • распространение ссылок (не спам);
  • создание привлекательного контента.

Стоит ли говорить о том, что специалист SMM должен быть уверенным пользователем социальных сетей. Он обязан хорошо разбираться в интерфейсе каждого популярного ресурса, знать о доступных функциях, а также применять хитрости и секреты Вконтакте, на Одноклассниках, в Facebook и их аналогах.

Плюсы и минусы SMM продвижения

Какой бы способ продвижения сайта вы ни выбрали, обязательно найдутся плюсы и минусы.

Например, наращивание ссылочной массы помогает выйти на высокие позиции, но с большими рисками попасть под фильтры. Другой пример, контекстная реклама для бизнеса, привлекающая целевой трафик, но требующая огромных расходов.

Как и у любого другого метода продвижения в интернете, использование социальных сетей обладает положительными и отрицательными сторонами. К плюсам можно отнести:

  • низкая стоимость;
  • эффективная вирусность;
  • низкая конкуренция (хотя это меняется);
  • перспективы развития.

Без минусов тоже не обходится, ведь многие полностью исключают социальные сети из списка площадок, на которых стоит продвигать основной ресурс по ряду причин:

  • минимум аналитики;
  • много ограничений по правилам;
  • большие затраты времени;
  • нужно направлять трафик на основной сайт (к примеру, нельзя вести прямые продажи).

После оценки отрицательных и положительных моментов применения SMM, вам будет намного проще принять правильное решение. Крупные компании активно рекламируют свои бренды в соц. сетях, а вот мелкие компании подходят к этому осторожно, ведь на старте требуются приличные затраты.

Полезные инструменты для SMM специалиста

Для профессионалов из этой сферы создано много разных программ и сервисов. Они позволяют существенно экономить время.

К примеру, если установить автоматический постинг, можно просто забыть о публикации постов, занимаясь другими обязанностями. Мы собрали самые полезные инструменты:

  1. Sociate – пригодится как для отложенного постинга в группах любой тематики, так и для заказа рекламы. На эту биржу добавлено огромное количество площадок, в отличие от официальной биржи Вконтакте, принимаются менее популярные сообщества.
  2. Time2Post – настраивайте автоматический постинг сразу во всех своих профилях и группах. Если лень заниматься этим, получите RSS ленту популярных сообществ с помощью Vk-to-rss.appspot.com и пользуйтесь бесплатным автопостингом.
  3. MixPoster – это платная программа, но вы без сомнений за неё заплатите, когда поймете, насколько она облегчает работу. В неё достаточно добавить популярные сообщества, после чего установить количество лайков. Как только запись их наберет, она копируется на вашу площадку.
  4. VkBot – простая многофункциональная программа, за которую не придется платить. Функции, которые пригодятся SMM специалисту – это рассылка приглашений на вступление в группу, удаление собачек и удобный постинг.
  5. Plibber – на этот сайт добавлено много микроблогов, сообществ и аккаунтов. Здесь реально выгодно заказывать рекламу, а выбор настолько большой, что можно найти площадку под любую узкую тематику.
  6. Blogun – всего по 15 рублей можно покупать постовые в сообществах и на стенах аккаунтов самых популярных социальных сетей. Конечно, хорошо раскрученные площадки берут больше денег, но смысла переплачивать нет.
  7. Videoseed – если есть промо видео для продвижения, обязательно воспользуйтесь этим рекламным сервисом. Здесь можно заказать размещение видео на страницах ВК и Одноклассники, с оплатой за просмотр.
  8. Postee – сервис анализирует статистику ваших и чужих групп Вконтакте. Для наполнения площадки качественным контентом это идеальный вариант. Оплата незначительная и есть дополнительные функции.
  9. Cleverpub – объединяет удобные инструменты для администрирования сообществ и функции для рекламодателей. Удобно, что ведется подробная статистика и есть автопостинг с точным временем.
  10. Babkee – серьезный сервис, где ничего не придется платить. На бесплатном тарифе можно добавить сколько угодно источников для копирования постов, вести мониторинг по 2 площадкам и публиковать до 3000 постов в месяц.

За счет платных и бесплатных инструментов для SMM специалиста, можно существенно облегчить себе работу и экономить кучу времени.

Теперь вы знаете, что такое SMM, что должен уметь специалист, где найти вакансии и какие инструменты пригодятся для выполнения работы.

Данная деятельность бурно развивается, ведь социальные сети постепенно превращаются в один из главных источников трафика. Знания из области SMM точно не будут лишними, даже если вы не планировали этим заниматься.

Вам также будет интересно:
- Полезные сервисы для SMM специалистов
- Заработок Вконтакте на SMMOK
- Как вебмастеру заработать?

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Комментарии: 0