taximoney_200x337
Как создать Блог?
кнопка подробнее

Что такое уникальная торговая позиция?

В сфере бизнеса есть множество сложных понятий, не разбираясь в которых многие новички пытаются стать предпринимателями. Некоторые даже не знают, что такое уникальная торговая позиция, а это очень важный момент для развития своего дела.

Уникальная торговая позиция (УТП) – это именно то, что отличает вас от ваших конкурентов. Уникальность вашего предложения, сервиса, товаров и так далее, всё это относится к УТП. Если говорить ещё проще, то УТП – это причины, по которым ваши клиенты обращаются к вам, а не к вашим конкурентам.

монеты

А ваш бизнес чем-нибудь отличается?

Сегодня уникальность предложения в бизнесе является одним из наиболее важных моментов. Почему? Потому что компании создаются с огромной скоростью, на фоне быстро заполняющихся рынков приходится искать варианты для разработки индивидуальных особенностей.

Если не поддерживать уникальность бизнеса, то вряд ли получится бороться с конкуренцией, а это сказывается на прибыли и развитии дела.

При стремлении к успешному развитию бизнеса, предприниматели встают перед выбором различных путей. Кто-то стремится стать лучшим и пытается учесть абсолютно все мелочи и пожелания клиентов, а кто-то стремится стать уникальным и неповторимым. Какой из этих путей выбрать решать только вам, но как показывает практика, лучше стремиться к оригинальности.

После того как вы придумаете себе уникальную торговую позицию, вам потребуется внедрить её во все предложения и процессы, внутри вашего бизнеса. Многие сталкиваются с трудностями внедрения УТП, но потраченных сил на их преодоление вы пожалеете.

Как действуют компании, которые не используют УТП?

Им приходится использовать альтернативные варианты, например, банальное снижение стоимости или предоставление дополнительных услуг.
При разработке уникальной торговой позиции очень важно сделать её простой и в то же время эксклюзивной и необычной.

Ваши клиенты должны четко понимать, чем вы отличаетесь от конкурентов, именно поэтому требуется «не мудрить». Рассматривая различные варианты, не торопитесь делать выбор, ведь после запуска УТП, будет очень сложно её изменить. Самый лучший вариант набраться достаточно идей – это приступить к изучению потребностей, интересов и проблем ваших клиентов.

Материал об УТП был бы не полным без представления примеров. Рассмотрим несколько вариантов, которые построены на распространенных проблемах:

Клиенты автосервисов довольно часто не доверяют мастерам, которые, по их мнению, могут менять детали, выполнять работу не качественно или вовсе менять запчасти, которые не требуют замены. Предоставьте своим клиентам диван рядом с ремонтируемым автомобилем, а также установите вывеску «Если ничего не сломано, менять не будем».

Второй пример будет связан со сферой стоматологии, где распространенная проблема – это болезненное лечение. Отличный вариант УТП для клиники «зубных врачей» - предложение самых безболезненных процедур лечения зубов.

Попробуйте что-нибудь придумать и для своего бизнеса, в данном случае креативное мышление приветствуется, ведь некоторым компаниям удавалось разработать уникальную торговую позицию, за счет предложения клиентам чашечки кофе, провести приятную беседу или предлагая открытые схемы выполнения сложных процессов (продажи недвижимости, ремонта автомобиля, разработки сайта).

Вам также будет интересно:
- Разработка товарного знака
- Бизнес и знаки Зодиака
- 5 мифов о рекламе

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Комментарии: 0