taximoney_200x337
Как создать Блог?
кнопка подробнее

Как подобрать ключевые слова?

Продвижение сайта является неотъемлемой частью работы каждого вебмастера.


Чтобы выйти на высокие позиции, сначала нужно определиться, по каким именно фразам необходимо раскручивать странички, а также подготовить их и грамотно оптимизировать. Но новички просто не представляют, каким образом можно собрать семантическое ядро.

Как подобрать ключевые слова? Сделать это не так сложно, ведь есть специальные сервисы и статистика WordStat.

Потратив всего день на работу, вы соберете огромное ядро и сможете начать подготавливать странички под конкретные запросы. Сейчас мы объясним, какие слова лучше использовать и чем они отличаются.

как подобрать ключевые слова

Подбор ключевых слов для продвижения сайта

Есть несколько параметров, которые нужно учитывать, подбирая ключевые слова для сайта. Мы выделили несколько факторов, чтобы вы собрали качественное ядро и могли определиться, какие именно ключи вам требуются:

Тип ключевых слов.

Сначала необходимо определиться, какие по типу вам нужны ключевые слова. Отталкиваться нужно от типа сайта. Например, если это интернет-магазин, то лучше собирать коммерческие запросы, а если блог, то информационные. Вот небольшая классификация:

  1. Информационные – вводятся для поиска данных (как построить песочный замок).
  2. Коммерческие – используются для поиска товаров и отзывов (купить ноутбук).
  3. Навигационные – применяют для поиска сайтов и организаций (блог Воркион).

Нет смысла продвигать интернет магазин по информационным запросам, а вот блоги можно пробовать продвигать по коммерческим запросам. Только помните, что страница должна быть релевантной, т.е. на ней пользователь должен найти то, что ему нужно.

Частотность ключевых слов.

Это показатель частоты использования запросов. Он отображается в WordStat, показываются данные за последний месяц. Разделить ключи по этому параметру можно на 3 группы:

  1. Высокочастотные – их используют чаще всего (как правило, свыше 10 000 раз).
  2. Среднечастотные – средняя частота использования (от 1 до 10 тысяч раз).
  3. Низкочастотные – их больше всего, но используются они реже (менее 1000 раз).

Вообще, о том, какие запросы относятся к низкочастотникам или другим группам, часто спорят опытные оптимизаторы. Нужно учитывать нишу, для которой выискиваются слова. Если в одной высокочатотными могут быть запросы с показателем 20 000, то в других направлениях и по 5000.

Гео-зависимость запросов.

Нередко пользователи ищут что-то, указывая свой регион, город, улицу и так далее. Такие запросы называются гео-зависимыми.

Здесь всё просто, чтобы продвинуть страницу в региональном поиске, желательно привязать сайт к выбранной области, а также выбирать подходящие ключи (например, купить пиццу в Новгороде).

Учитывайте, что гео-зависимость помогает выйти на высокие позиции в отдельных регионах. Этим нужно пользоваться для продвижения коммерческих сайтов, которые предоставляют услуги или продают товары жителям определенных населенных пунктов.

Статистика ключевых слов на Яндесе

Именно она помогает собирать подходящие запросы. На WordStat достаточно указать тематическое слово или фразу, чтобы увидеть большой список ключей. Остается только скопировать их в собственную базу и после этого отсеять все неподходящие варианты:

Помимо этой статистики, есть много альтернативных сервисов. Искать ключевые слова с ними намного удобнее, так как выдаются наиболее подходящие фразы.

К примеру, на сайте Mutagen ежедневно предоставляется по 10 проверок ключевых слов на конкурентность, но для этого требуется пополнять баланс. Чтобы ничего не платить, просто используйте всплывающие подсказки:

Есть ещё один хитрый способ найти лучшие фразы для продвижения сайта. Ваши конкуренты могут тратить большие деньги на составление семантического ядра.

Почему бы не посмотреть, какими запросами они пользуются? Сначала нужно определить конкурентов, для этого пригодится сервис Cy-pr, он бесплатный. Вводите адрес своего сайта и запускайте проверку, после чего увидите список конкурентов:

Переходите на сайты и проверяйте, действительно ли они составляют вам конкуренцию. После этого, проводите проверку для каждого из них. Над списком с конкурентами представляется список запросов, по которым продвигаются площадки:

Только за счет этого метода, можно собрать ядро в несколько тысяч записей. Попробуйте проверить хотя бы 5 основных конкурентов, анализируйте каждый запрос, не каждый из них стоит использовать.

Советы по поиску ключевых слов

Как вы думаете, почему за сбор базы запросов оптимизаторы берут с клиентов приличные деньги? Потому что проделать такую работу весьма сложно.


В этом деле тоже есть свои тонкости, а чтобы не допустить ошибок и собрать хорошую подборку, прислушайтесь к этим рекомендациям:

  1. При продвижении молодого сайта, никогда не используйте высокочастотные ключевые фразы, так как обойти раскрученных конкурентов у вас всё равно не получится.
  2. Выбирайте только подходящие запросы, если у вас сайт о пчелах, то не надо размещать на нем статьи, заточенные под автомобильные ключевые слова.
  3. Иногда есть смысл воспользоваться гео-зависимыми запросами, так как конкуренция может быть слишком высокой. Например, легче занять первое место по запросу «Продвижение сайта Новосибирск», чем по «Продвижение сайта Москва».
  4. Собирайте в ядро средне, низко и высокочастотные запросы. Нужно продвигать ресурс сразу по всем ключам.
  5. Если пользуетесь контекстной рекламой, делайте выводы после её использования. Если конверсия хорошая, значит, запрос выбран правильно и под него нужно точить страницу.
  6. Не забывайте проверять статистику ключевых слов часто, ведь тенденции меняются, и частота может сильно отличаться, даже за несколько месяцев.
  7. Пользуйтесь системами продвижения, так как в них часто можно бесплатно получить список ключей при создании проекта (Rookee, Seopult и Topvisor).

В сети есть много разных генераторов ключевых слов и готовых баз данных. Толку от них не так много, так как всё равно приходится вносить правку вручную. Поэтому лучше самому составить ядро.

При добавлении ключей на страницу, нужно стараться сделать это естественно. Узнайте, как правильно вписывать ключевые слова.

От того, насколько грамотно будет составлено ядро, зависит эффективность продвижения. Новички часто допускают ошибку, используя любые запросы или затачивая страницу сразу под несколько ключей. Не допускайте таких недочетов и добавляйте только релевантные фразы.

Вам также будет интересно:
- Что такое стоп слова?
- Стоит ли дорабатывать сайт, если нет результата?
- Какие требования выдвигать копирайтеру?

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Комментарии: 0