Как правильно писать письмо клиенту?

Посещая различные форумы, на которых собираются фрилансеры и работодатели, я обратил внимание, что многие заказчики, оставляя комментарии о необходимости использования услуг фрилансеров, оставляют в качестве контактов электронный адрес.

Учитывая это, каждый удаленный работник, желающий приступить к работе, будет вынужден отправлять письмо клиенту и в зависимости от его эффективности, шансы на отклик увеличиваются. Как правильно писать письмо клиенту?

как писать письмо клиенту

Общение с клиентом

От того, насколько качественно будет составлено предложение своих услуг, зависит, получите вы заказ или нет. Новички нередко пишут типа «Готов выполнить», такие сообщения точно не зацепят клиента. Необходимо грамотно составлять обращение, исполнителей слишком много, поэтому старайтесь обойти конкурентов.

Напоминаем всем нашим читателям, что на Weblancer вы сможете найти множество заказов и вакансий для фрилансеров.

Хотите отправить письмо и получить положительный ответ? Для этого вам потребуется следовать следующим рекомендациям:

  1. Чтобы заказчик заинтересовался вашей кандидатурой, обязательно представьте ему примеры своих работ. Если вы хотите получить заказ, то берите инициативу в свои руки и приступайте к выполнению действий. Готовые работы могут положительно повлиять на его решение, ведь таким образом он убедится в вашем профессионализме.
  2. Для отправки письма заказчику не используйте шаблонные выражения, а подходите индивидуально к каждому потенциальному работодателю. В тексте используйте его имя, приветствие, укажите на то, где вы нашли информацию о его заказе, и какую работу готовы выполнить. Конечно, вы потеряете некоторое время на составление подобной информации, но при этом вы существенно повлияете на его решение. Так же хотелось бы сказать о необходимости представления детального объяснения каждого процесса, это подчеркнет ваш профессионализм.
  3. В процессе написания письма, обязательно проверяйте его на ошибки. Грамматические, смысловые, пунктуационные ошибки, каждый из недочетов в тексте вашего письма может стать причиной отказа от использования ваших услуг. Почему? Да потому что каждый работодатель желает сотрудничать с грамотными специалистами.

    Общение с клиентом

  4. Для привлечения внимания к письму, используйте не стандартные темы. Откажитесь от «Заказ» или «Фриланс», проявите креатив, но в то же время не забывайте о том, что всё должно быть в официальной форме.
  5. Ставьте себя на место клиента и думайте, что бы вас точно заинтересовало? Можете вспомнить, на какие письма вы когда-то отвечали, чтобы взять их за пример.
  6. Обращайте внимание клиента не на то, как вы выполняете работу, а на общие тенденции. Например, если предлагается оптимизация сайта, расскажите, что сейчас фильтры поисковиков стали более продуманными, поэтому качество ссылок должно быть высоким. Покажите ему свой профессионализм.
  7. Опытные рекламщики знают, что нужно не только захватить внимание заголовками, но и удержать его. Для этого необходимо красиво оформлять тело письма. Используйте HTML, картинки и инфографику, а также форматируйте сам текст.
  8. Как и в продающем тексте, нужно добавлять в письмо призыв к действию. В конце письма добавляйте ссылку и напишите что-то типа «Заказать сейчас», «Отправить заявку» и так далее.
  9. Никогда не используйте «много букв». Мало кому нравится терять время на прочтение огромного письма. Выкладывайте самую суть максимально содержательно. Не перегружайте потенциального клиента информацией.
  10. Профессионалы всегда записывают контактные данные своих клиентов и потом запускают рассылку. Помните, что надоедать людям тоже нельзя, из-за этого они могут просто добавлять письма в спам. Оптимальный вариант – это отправка писем 3 раза в месяц.
  11. В текст письма можно добавить вопросы, чтобы заставить получателя откликнуться. Например, хотели бы вы раскрутить свой сайт, провести мощную рекламную компанию и так далее.
  12. В письме не будет лишним список дополнительных услуг. Например, копирайтер может предложить коррекцию текстов, оптимизацию готовых страниц или написание продающих статей.
  13. Последний пункт, это обязательное указание контактных данных. Люди используют различные средства для обеспечения связи, Skype, электронную почту, ICQ и многое другое.

Было бы идеально, если бы вы представили своему клиенту полный перечень различных контактов, благодаря которому с вами можно связаться. Так же среди контактов, указывайте свое имя, фамилию и должность, например «фрилансер – дизайнер».

Работодатели находятся в поисках качественного работника, который способен грамотно выполнять необходимые функции. Подойдите к написанию письма клиенту ответственно и в таком случае вы сможете составить эффективное обращение, которое поможет вам утвердить свою кандидатуру на должность исполнителя.

Алиса
Оцените автора
Workion.ru
Добавить комментарий