Как создать Блог?
кнопка подробнее

Как заставить посетителя дочитать статью до конца?

К написанию статей для собственного блога нужно подходить с пониманием того, что посетители никогда не дойдут до заключительной части, если им что-то не понравится.


Исходя из этого, они проведут мало времени на сайте, а про целевые действия вообще придется забыть (регистрация, скачивание, заказ).

Как заставить посетителя дочитать статью до конца? Нужно написать качественный, информативный, содержательный текст и красиво его оформить. Учитывать нужно каждую мелочь, а при создании контента помнить, что в первую очередь, он составляется для людей, а не для поисковых ботов.

заставить посетителя дочитать статью

Пишем статью, которую захочется дочитать до конца

Заинтриговать, затянуть и завлечь читателя не так просто, многие из них не планируют тратить много времени на изучение информации. Поэтому, нужно сделать всё, лишь бы человеку хотелось продолжить чтение.

Помогают добиться этой цели несколько простых правил:

  1. Интересная тема. Начинать необходимо с придумывания идеи. Чем интереснее она будет, тем больше внимания привлечет. Только этот фактор может заставить человека дочитать статью. При подборе вариантов, обязательно загляните на новостные порталы, поищите что-нибудь актуальное. Ничего не приходит в голову? Вот несколько идей:
  • поделитесь опытом;
  • выразите мнение эксперта;
  • расскажите просто о сложном;
  • объедините темы.

Перед тем как приступать к написанию статьи, желательно собрать максимум информации. Даже если есть профессиональные знания, не будет лишним проверить конкурентов.

Возможно, вы что-то забудете, да и вообще сможете оценить, кого вам нужно обходить по позициям (хотя о поисковой оптимизации мы сейчас не говорим).

  1. Составление плана. Большие, качественные и интересные статьи составляются по четкому плану. Опытный копирайтер знает, что сначала требуется создать скелет материала, раскидать подзаголовки, картинки и многое другое. Помните, что есть проверенная годами структура:
  • вводная часть;
  • основной текст;
  • заключительная часть.

Самый простой план, но он работает и используется всеми авторами (хоть и в немного измененной форме). Последовательность в тексте должна быть обязательно, это сказывается и на читателях, которым удобнее изучать материал.

  1. Исправление ошибок. Дочитать статью до конца не захочет никто, если в ней будет слишком много ошибок. Понятно, что не все мы филологи, поэтому стоит заручиться поддержкой.

Сервисы для поиска ошибок в текстах помогут избавиться от недочетов. Также стоит самому несколько раз прочесть материал, желательно вслух, чтобы исправить ошибки.

  1. Уникальность. Мы говорим об оптимизации текста именно для читателей, а не для поисковых систем, поэтому под словом «Уникальность» подразумевается не машинная проверка.

    Людям намного важнее самая идея, всем хочется свежих идей, мнений, рассуждений. Смысловая составляющая текста важна, в интернете слишком много откопированного контента.

  1. Форматирование текста. Качественный структурированный текст с красивым оформлением заставляет посетителя начать его прочтение. Если вы хотите, чтобы ваши статьи дочитывали до конца, придется хорошо потрудиться при форматировании, а для этого пригодятся эти рекомендации:
  • откажитесь от использования заезженных фраз и стоп слов (что такое стоп слова);
  • чаще разделяйте текст на осмысленные абзацы;
  • предложения лучше делать короткими, так увеличивается скорость чтения;
  • обозначать вступления, заключения и другие части текста не нужно;
  • основная часть текста разбивается на части, они обозначаются подзаголовками;
  • если не придумали подзаголовки при создании плана, добавляйте их после написания статьи;
  • обязательно включайте в материал перечисления, желательно нумеровать их;
  • во введении раскрывайте основную суть, но оставляйте интригу;
  • текст должен соответствовать заголовку;
  • снижайте воду в текстах, больше конкретики, цифр и примеров;
  • выделяйте важные части статьи.

Чтобы статьи дочитывались до конца, нужно всеми силами облегчить читателю изучение материала. Учитывайте, некоторые люди пробегаются по текстам, просматривают только подзаголовки, списки, выделенные элементы. Хоть и бегло, но они тоже дочитывают материалы до заключения.

  1. Качественный заголовок. Статью не то что не дочитают до конца, к ней вообще никто не перейдёт, если название будет не интересным, скучным или серым. Для каждого текста нужно придумывать эффективные заголовки, опять же дадим несколько рекомендаций:
  • лучше использовать простые и понятные заголовки;
  • растягивать название не стоит, но нужно передать максимум информации в нём;
  • в заголовке лучше не использовать терминов и сложных слов;
  • не пытайтесь привлечь внимание знаками, КАПСОМ и прочими похожими способами;
  • используйте вопросы (как, зачем, почему) на них хорошо кликают;
  • также много внимания привлекают нумерованные заголовки (5 способов, 10 советов).

Посмотрите, как подбираются названия на самых популярных сайтах (например, на новостных порталах). Никогда не копируйте их, любыми способами создавайте уникальные заголовки, среди них люди выбирают сайт из выдачи.

Статья - как писать живые и интересные статьи, также поможет вам создавать отличные тексты.

Сколько сейчас блогеров пытается пробиться в ТОП и завоевать внимание, это миллионная аудитория. Чтобы пробиться в толще, нужно учиться создавать качественный контент. Старайтесь писать статьи так, чтобы их дочитывали до конца, мне это помогает повышать конверсию.

Вам также будет интересно:
- Анализ сайта конкурента
- Платное продвижение сайта, лучшие сервисы
- Как продвигаться в Яндексе, подробное руководство

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Комментарии: 0