Как создать Блог?
кнопка подробнее

Правильное общение с клиентами

Занимаясь фрилансом, каждый человек, выбравший данную сферу деятельности должен быть готов к общению с клиентами, которое требует определенных знаний.


Не редко бывают случаи, когда в качестве работодателя выступает человек, абсолютно не разбирающийся в тонкостях работы, которую он заказывает у удаленного работника.

В таком случае бывает очень сложно найти взаимопонимание и понять, что именно требуется сделать. Помимо данной ситуации, во взаимоотношениях между работодателем и исполнителем может возникнуть множество сложностей, и к этому должен быть готов каждый фрилансер.

Правильное общение с клиентами во фрилансе, это одно из умений успешного фрилансера, которому должен научиться каждый, кто хочет трудиться в данной сфере.

общение с клиентами

Общение с клиентами во фрилансе

От того, насколько грамотно вы ставите диалог, зависит успех общения. Каждый клиент может стать постоянным заказчиком, а если ему понравится с вами сотрудничать, в будущем расценки могут существенно подняться.

Плюс ко всему, грамотное общение помогает перебивать заказы, ведь фрилансеров сейчас много и приходится выбирать кандидатов.

  • диалог с клиентами начинается с приветствия, и даже на этом этапе вы должны проявить свою грамотность. Никаких «здарова» не должно быть, поддерживайте официальную форму общения и старайтесь приветствовать потенциальных клиентов словами типа «Здравствуйте»;
  • на протяжении общения, не позволяйте себе выражаться в грубой форме, использовать жаргонные слова и т.д. Представьте себе, что вы общаетесь с начальством, и при обращении, обязательно используйте форму «Вы»;
  • перед тем как начать стабильно сотрудничать, нужно выяснить все детали и требования по заказу. Если к вам обращаются за помощь, вероятнее всего, сам клиент не может выполнить задачу. Следовательно, он не профессионал, поэтому выбирайте простой язык для общения;
  • каждый человек отличается, кто-то будет требовательным, кто-то никогда не будет здороваться, а иногда сталкиваешься с клиентами, которые смеются над трудами. Не опускайтесь до их уровня, будьте выше этого;
  • можно долго рассуждать, правильное ли выражение «Клиент всегда прав». Представьте, что вас попросят продвинуть сайт о рыбалке по запросу «Купить санки». Заказчик точно будет не прав, поэтому не бойтесь объяснять ему, что вы специалист и знаете, что лучше;
  • клиент заплатить ещё больше, если в процессе обсуждения заказа вы предложите ему дополнительные услуги. Придумывать что-то новое не обязательно, а если сами не справитесь с задачей, хотя бы сможете нанять другого фрилансера, оставив себе процент;
  • нередко клиенты просят сделать «Чтобы было на отлично», но как именно не рассказывают. Чтобы потом не появилось проблем, обговаривайте время работы – 3 дня, неделя, месяц. Вдруг ему просто не понравится ваше «отлично»;
  • как только вы услышите от клиента «Да там дел на 15 минут», предложите ему выполнить работу самостоятельно. С такими заказчиками каши не сваришь, они считают вас жадным, а себя супер профессионалом;
  • от клиентов часто приходится слышать «У вас в 10 раз дороже, пойду к другим». Не упускайте заказчика, объясните ему, почему вы берете больше или почему другие готовы трудиться за меньшую сумму;
  • заказчики уже после договоренности нередко меняют мнение и пишут, что нужно срочно внести кучу поправок. Это нужно сразу обговаривать, желательно, брать дополнительную плату за исправление проделанной работы;
  • никогда не заканчивайте разговор фразой типа «созвонимся скоро». Нужно указывать точное время и дату, чтобы договор был исполнен. Сюда же добавим, что сильно затягивать срок нельзя, даже за неделю ваш клиент может найти другого фрилансера;
  • дружелюбные клиенты, которые относятся к вам как к брату, не должны затуманивать разум. Они хотят вас расположить, но какие гарантии, что это не делается для обмана. Будьте внимательны, когда клиент чересчур дружелюбен;
  • даже если ваш клиент абсолютно не знает, как происходит процесс создания продукта, который ему нужен, не стоит над ним насмехаться. Лучше постарайтесь в доступной форме объяснить ему, что именно вам и ему потребуется сделать;
  • предлагая свои услуги и представляя их стоимость, обязательно старайтесь акцентировать внимание не на цене, а на самих услугах. Пускай подробное описание услуг займет у вас какое-то время, зато вы не «спугнете» клиента;
  • обрабатывая заказ и получая информацию, необходимую для реализации проекта, не спорьте с работодателем. Возможно, его мнение покажется вам ошибочным, но это выбор клиента, который вы должны уважать;
  • принимая заказ и общаясь с клиентом, будьте честны и старайтесь полноценно отвечать на все поставленные вопросы. Каждый работодатель хотел бы, сотрудничать с квалифицированным и добросовестным работником.

Общение с клиентами

Общение с людьми, это одна из частей ведения бизнеса, и не стоит бояться, что у вас что-то не получится. Вы будете общаться с клиентами в интернете, и скорее всего по переписке, а это ограничивает вас от ряда неудобств.

Помните, что есть и другие факторы, влияющие на развитие карьеры фрилансера. Узнайте, как стать популярным фрилансером, чтобы поднять доходы.

Научитесь грамотно общаться с клиентами, и вы заметите, что они будут проявлять интерес к повторному использованию ваших услуг.

Фрилансер - это продавец

Важно изучить правила общения с клиентом, так как это помогает продавать свои услуги. Не важно, чем именно вы занимаетесь, если удастся договориться, да ещё и на хорошую оплату, а также расположить к себе человека, сделка у вас в кармане.

Стандарты общения с клиентами не установлены, исходить нужно из ситуации и типа заказчика.

Есть несколько факторов этики общения с клиентами, негативно влияющих на решение клиента. Если вы решили что-то предложить (услуги), учтите, что отпугивает покупателя:

  • ответы в одно слово;
  • отказы на вопросы;
  • отсутствие вежливости;
  • отсутствие пунктуальности (долгие ответы).

Первым делом клиента нужно заинтересовать своим предложением. Покажите свою заинтересованность в его проекте, предложите скидку, бонусы или поделитесь успехами других ваших клиентов. Сделайте всё, чтобы заказчик был уверен – вы лучший фрилансер.

К профессионалам обращаются, чтобы решить какие-то проблемы. Так мы устроены, что доверяем людям, пытающимся выяснить наши трудности и оказать помощь. Спрашивайте у клиента, что именно ему нужно, а к полученным ответам находите ответы.

Например, «я хочу только поднять посещаемость сайта» - ответ, «это моя специальность, давайте поднимать её рекламой, контекстная показывает лучшие результаты, если заказ будет свыше 15 000 рублей, готов бонусом провести рекламную компанию в тизерных сетях».

Наверняка и вам приятно, когда с вами хорошо общаются, предоставляя услуги (в больнице, в магазине, по ремонту машины и так далее).

Поэтому вы должны понимать, насколько важно деловое общение с клиентами. Научитесь всем хитростям и ставьте диалог в свою пользу, тогда вы не только чаще будете получать заказы, но и точно соберете базу постоянных клиентов.

Вам также будет интересно:
- Фриланс – это рисковое дело
- Что такое копирайтинг
- Способы мошенничества в интернете

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Рубрика: Про фриланс
Комментарии: 0