taximoney_200x337
Как создать Блог?
кнопка подробнее

UTM метки, что это и зачем нужно?

У опытного рекламщика должно быть много полезных инструментов и подготовлено хитрых способов для эффективного выполнения работы.


Придумано много сервисов и специальных функций, чтобы проводить мощнейшие рекламные компании, но пользуются ими не многие, так как просто не знают об их существовании.

Отличный тому пример - UTM метки, что это и зачем нужно? Это переменная, добавляемая в адрес страницы и помогающая получать более детальную статистику.

К примеру, можно будет отслеживать, с какого конкретного объявления перешел пользователь. Это пригождается при аналитике и помогает строить грамотную стратегию для дальнейшего рекламирования.

UTM метки

UTM метки Яндекс и Google

В поисковых системах они уже давно используются, а добавляя UTM метки, в Метрике и Google Analytics вы увидите дополнительные результаты. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, давайте рассмотрим, как выглядит UTM метка:

www.workion.ru/? utm_campaign=Freelance

Это простой пример ссылки, чтобы было удобно фильтровать трафик по рекламной компании под названием Freelance. Состоит метка из 2х частей, это значение utm и специальной переменной (в нашем случае campaign).

Чаще всего их применяют для запуска рекламных компаний, можно вручную добавить переменную и указывать ссылку с меткой при запуске рекламы:

Создано несколько переменных, чтобы можно было по различным параметрам разграничивать трафик. С помощью примера применения UTM метки, вы сможете сделать собственные, а переменные берите из этой таблицы:

В описании представлены реальные примеры, можете добавлять несколько переменных в URL, он станет несколько длиннее, но никто этого не заметит, а в вашей статистике будет отображаться больше полезных данных:

www.workion.ru/? utm_campaign=Freelance&utm_content=Finance (добавляется символ &).

Самое главное, перед тем как использовать ссылки – ввести их в адресной строке и убедиться, что всё корректно отображается. Если вы запускаете рекламу через Директ, вам пригодится список переменных, чтобы применить UTM метки Яндекса:

Вместо параметра, который указан в первом столбце, Яндекс сам добавит необходимую информацию.

Если нужно применить UTM метки Google, используйте сервис Gaurl.ru. Отличный генератор, чтобы избавиться от изучения переменных (а для мирового поисковика их значительно больше).

Генератор UTM меток

Сложно делать всё вручную, особенно, когда требуется добавить несколько меток. Хорошо, что есть полезные сервисы для этого. Один из них – это Adpump.ru.

На данном сайте несколько полезных инструментов, но сейчас нас интересует массовое изготовление UTM меток:

Здесь всё просто, заполняем поля и жмем «Сформировать». Через секунду открывается готовая ссылка, копируйте её и пользуйтесь. После использования таких меток, просто зайдите в Метрику и посмотрите, как добавились новые фильтры:

Вот такой простой, но эффективный метод отфильтровать переходы и расширить пользу статистики. С помощью UTM меток, маркетологи существенно экономят рекламный бюджет.

Если вы хотите научиться рекламировать, усвойте полезные советы рекламодателям по Яндекс.Директ.

Некоторые недооценивают данный инструмент, но более эффективного способа разграничить входящий трафик не существует.

Попробуйте воспользоваться UTM метками в следующей рекламной компании, подробная статистика поможет вам в будущем сократить расходы и добиться максимальной конверсии.

Вам также будет интересно:
- Сколько зарабатывают на публичных страницах?
- Чего не должно быть на сайте?
- Cloudflare — полезный инструмент для вебмастера

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Комментарии: 0