Нередко наши читатели узнают о новых форматах статей, тем самым расширяя свой кругозор. Некоторым это пригождается в профессиональной деятельности (журналистам, блогерам, копирайтерам).
Написание текстов кажется простым делом, но лишь немногие могут назвать себя настоящими специалистами этого дела. Бэкграундер, что это и как его написать? Один из малоизвестных форматов новостных материалов.
В основном его путают с обычными пресс-релизами. Бэкграундер действительно составляется как рекламный текст для продвижения в СМИ, но у него есть некоторые отличия от обычных релизов.

Бэкграундер компании и рекламного агентства
Первое отличие – это бэкграундер обычно является частью маркетинг кита. Второе – это представление новостей компании. В отличие от релизов, не выбираются какие-то грандиозные новости. Тексты составляются с одной целью – напомнить целевой аудитории о деятельности фирмы и повысить интерес.
Как показывает практика, многие новостные порталы предпочитают размещать «спокойные» тексты, а не придуманные сенсации. Иногда бэкграундер используется в качестве пояснения к пресс-релизу (например, содержит ответы на разные вопросы).
Составив бэкграундер один раз, он потом постоянно пригождается. Если объяснять простым языком, то такой материал становится заготовкой. Текст рерайтится много раз и добавляется куда угодно, начиная с брошюр и заканчивая лендингами.

Рекомендации по написанию бэкграундера
Если вы впервые беретесь за создание такого материал, лучше поискать в интернете бэкграундер образец. Примеров хоть отбавляй, можно даже переписать чужой материал под свою компанию и использовать.
При создании необходимо учитывать ряд правил:
- по тексту раскрывается единственная тема;
- тексты посвящаются компании, услугам, товарам, событиям и людям, непосредственно связанным с фирмой;
- составляется статья в деловом стиле от третьего лица;
- для сообщения новости достаточно написать по 2-3 предложения, 2-4 абзаца;
- как и в других видах статей, желательно добавить заголовки и подзаголовки;
- в основе текста закладываются реальные факты;
- не превышайте максимальный объем в 4-5 печатных страниц;
- обязательно используйте графики, схемы и таблицы, если они улучшат материал;
- текст пишется для широких масс, поэтому лучше избегать профессиональных терминов;
- не включайте в бэкграундер личных мнений и цитат;
- до раскрытия темы, допускается вступление (небольшое).
Для каждого типа текста есть свои правила составления. Бэкграундер не является исключением, даже не все профессионалы знают, как правильно его создать. Нет смысла дополнять советы тем, что в тексте не должно быть ошибок, он должен быть осмысленным и так далее.

Как писать бэкграундер?
С нуля, взять и написать этот формат текста не так просто. Желательно найти готовые примеры бэкграундера в сети. Зара, Apple и многие другие компании занимаются их составлением.
Естественно, материалы для таких крупных фирм создаются настоящими профессионалами. Они используют следующую структуру:
- Год основания компании.
- Основные этапы развития.
- Использование историй и легенд.
- Состояние компании на данный момент.
- Информация об услугах и товарах.
- Спонсоры, награды, достижения.
- Планы на будущее и перспективы.
- Почему компания добилась успеха.
Простой план действий для написания сложного материала. Бэкграундер это текст, написать его сможет каждый автор, если учтет все правила и будет отталкиваться от представленной структуры.

Очень интересная форма раскрытия темы, есть простор для раскрытия творческого потенциала!!