Рекламная модель DAGMAR

Маркетологами на протяжении последнего столетия придумано много разных методик для превращения заинтересованного в чем-то человека, в клиента. Хоть большинство современных рекламщиков и утверждает, что они не пользуются готовыми моделями, так или иначе это происходит, так почему бы в них не разобраться тогда.

Рекламная модель DAGMAR была придумана в 1961 году в Америке. Она построена на нескольких этапах и предполагает сбор информации по каждому из них, чтобы маркетологу было удобно вносить изменения не во всю модель, а только в её составляющие. Сегодня мы разберем структуру этой модели и объясним, как ей воспользоваться.

Рекламная модель DAGMAR

DAGMAR модель рекламного воздействия

Практика показывает, что чаще всего используется модель AIDA. О ней мы упоминали в статье про продающий текст. С её эффективностью не поспоришь, даже профессионалы применяют эту методику, но всегда нужно открывать для себя что-то новое.

Подход DAGMAR рекламщики узнали из книги «Определение рекламных целей для измеренных результатов рекламы». Возможность оценки результатов на каждом этапе впечатлила многих рекламщиков, поэтому модель получила огромную популярность.

Автор этого подхода уверен, что подготовка клиента к продаже должна производиться по этим этапам:

  1. Сначала необходимо представить бренд (желательно, чтобы он был узнаваемым).
  2. Затем целевую аудиторию необходимо убедить, что товар качественный.
  3. Дальше выполняется психологическое расположение к покупке.
  4. В итоге заключается сделка с покупателем.

Всё очень просто и легко применяется на практике. Чтобы протестировать эту модель рекламного воздействия, попробуйте применить её, сделав несколько страниц на сайте.

Каждая из них будет создана для определенной цели, т.е. на первой представлена информация о марке, потом страница с подтверждением качества. На третьей странице можно использовать сторителлинг или любой другой трюк маркетинга. Последняя страница нужна для заказа товара.

За счет создания нескольких страниц, появится возможность отслеживать результаты на каждом этапе. Собрав статистику, легко понять, что необходимо изменить и на какой из страниц покупатель передумывает воспользоваться предложением.

Некоторые специалисты считают, что модель DAGMAR недостаточно продуманная и качественная.

Они выделяют ряд отрицательных моментов при её применении:

  • сложность определения результатов;
  • трудности при реализации рекламной модели;
  • различные шумы и неточные показания;
  • не подходит для некоторых товаров (например, товары повседневного применения).

В любом случае, более 50 лет модель DAGMAR не теряет актуальности и про неё часто рассказывают даже крупные ресурсы. Рекламщикам нужно быть во всеоружии, конкуренция в интернете слишком высокая.

Пропуская хотя бы один из этапов DAGMAR, эффективность модели тут же теряется. Согласно мнению её автора, клиентов нужно заинтересовать брендом и убедить в качестве, а уже потом располагать к покупке. По логике, это действительно верный подход, а применять его или нет, решать вам.

Алиса
Оцените автора
Workion.ru
Добавить комментарий