Перед всеми начинающими пользователями рекламы в интернете, встает главный вопрос, во сколько обойдется проводимая рекламная компания. Чтобы привлечь много клиентов, естественно, придется потратиться и суммами, не превышающими 1000 рублей здесь не обойтись.
Сколько стоит контекстная реклама? Многие новички этим интересуются, ведь услуги сервисов Adwords и Яндекс Директ являются качественными и действительно могут привести огромную целевую аудиторию.
Представить конкретную сумму в этом случае невозможно, так как для каждой рекламной компании бюджет рассчитывается отдельно.
Сколько нужно потратить на рекламу в интернете?
Сумма вкладов в рекламу может сильно отличаться. Зависит объем инвестиций от следующих факторов:
- Тематика – основной критерий, на основе которого выстраивается цена. Есть много ниш, которые уже переполнены рекламодателями, поэтому в них стоимость кликов, намного выше. К таким тематикам можно отнести бизнес, финансы, форекс, туризм, автомобили, строительство и ряд других распространенных направлений бизнеса.
- Геотаргетинг – если бизнес является региональным, то нет смысла рекламировать его в других городах. Чем крупнее город, тем выше цена за клик, так как конкуренция высокая. Развивая бизнес в небольшом городе, можно сэкономить приличные деньги на продвижении.
- Расположение рекламы – популярные рекламные сети от поисковых систем предлагают несколько вариантов для размещения рекламных блоков. От этого тоже сильно зависит стоимость клика и общие расходы на рекламу. Например, стоимость клика увеличивается, если вы заказываете показ вашего объявления над поисковой выдачей.
- Сроки проведения – последний важный фактор, влияющий на расходы рекламодателя. Здесь вы сами решаете, как долго продлится ваша реклама. Очевидно, чем дольше представляется рекламное объявление, тем больше кликов оно собирает, а соответственно, вы больше платите.
Многим не нравится, что приходится платить за каждый клик, ведь его могут совершить и просто так, а платить всё равно придется. Тем не менее, правила не меняются и всем приходится сотрудничать на таких условиях.
Пример стоимости контекстной рекламы
Для представления примера мы воспользуется рекламной сетью Яндекса и создадим подсчитаем предположительные расходы. После регистрации на Яндексе и создания новой рекламной компании, нам предлагается указать ключевые слова (при их вводе в поиске, пользователи видят вашу рекламу):
Чтобы наглядно показать, во сколько может обойтись реклама, мы выбрали конкурентную нишу строительство и ввели несколько популярных запросов:
На этом изображении вы можете видеть данные по каждому запросу. Для всех слов установлено размещение блока на первом месте. Обратите внимание, стоимость может сильно разливаться в зависимости от расположения. По ключевому слову «Ремонт квартир цены», разница почти в 2 доллара за каждый клик.
Прогноз CTR, это приблизительный показатель кликов по отношению к числу показов. В последнем столбце указывается сумма, которую вам придется потратить на рекламу (в долларах, за месяц). В итоге у нас вышло больше 3 млн. рублей, это огромные деньги, но мы ещё не указали регион.
В качестве региона мы выбрали город Новосибирск и область, после чего таблица изменилась:
Теперь общий расход составляет 20 000 рублей, а это уже ближе к реальным ценам. Кроме того, можно посмотреть стоимость по каждому запросу и некоторые из них удалить. Обратите внимание, что итоговая сумма рассчитывается на месяц, поэтому общая стоимость зависит от времени проведения рекламной компании.
В этом примере мы наглядно показали, как изменяется стоимость контекстной рекламы в одном из популярных сервисов. Вы можете воспользоваться калькулятором для расчета бюджета на этой странице, проверьте, во сколько вам обойдется реклама бизнеса.